За последние двадцать лет КНР превратилась в динамично развивающуюся державу. Достижения экономического роста Китая явились фундаментом развития промышленного производства и выхода страны на лидирующие позиции по экспорту широкого ассортимента товаров.
По информации Главного управления таможни (ГТУ) КНР, внешнеторговый оборот страны в 2015 году достиг 24,59 трлн юаней, что примерно равно 3,64 трлн американских долларов. По состоянию на июль 2015 года оборот торговли с Россией китайские таможенники оценили в 6 646,77 млн долларов, в том числе импорт в Китай - 3 361,98 млн, а экспорт - 3 284,78 млн.
Структура китайского экспорта, по данным того же ГТУ, характеризуется преобладанием продукции машиностроительной отрасли и электроники, составивших объем в 8,15 трлн юаней, что равно 1,24 трлн долларов. В номенклатуре китайского импорта в основном преобладают некоторые виды сырья и технологии. Поставка отдельных видов товаров в РФ может осуществляться только в случае, если осуществлена проверка контрагента Китай, в плане таможенного законодательства, весьма либерален.
Китай является одним из ведущих мировых центров промышленного производства, торговли и финансов. Росту инвестиционной привлекательности страны способствуют гибкая экономическая и фискальная политика государства в отношении предприятий с иностранным участием и национальных экспортеров.
Как показывает практика, ведение дел с Китаем является выгодным не только для гигантов экономики, крупных коммерческих структур, но и для компаний среднего и малого бизнеса.
Цены
Цены на товары на производящем их китайском рынке значительно ниже, чем в других странах. Китайцы заинтересованы в наращивании экспортного потенциала своей экономики, и государство делает все возможное для его поддержки. Цена на отдельные китайские товары в российских магазинах может составлять 400-500% от их первоначальной закупочной стоимости в Китае.
Качество
Если в начале 90-х годов китайские товары имели не очень хорошую репутацию в плане своего качества, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Китай, являясь одним из ведущих торговых партнеров Евросоюза и США, выпускает продукцию, отвечающую жестким стандартам глобального рынка.
Ассортимент
Китайский рынок предоставляет возможность приобретать беспрецедентно широкий выбор товаров. В Китае есть все: от скрепок для бумаг до автомашин и экскаваторов. В этой стране можно найти множество изделий, которые на российском рынке не представлены вовсе. В Китае производится множество товаров известных марок, стоимость которых на внутреннем рынке страны весьма невысока. Можно приобретать и качественные реплики знаменитых брендов по очень привлекательным ценам. Если остаются сомнения: идёт ли речь именно о оригинале, или о качественной реплике, проверка контрагента Китай быстро даст ответы на этот вопрос.
Прямые контакты
Установление контактов с китайскими коммерсантами, при всей специфике китайского бизнеса, дает возможности очень селективно подходить к выбору товаров. Китайцы контактны, и очень доброжелательно относятся ко всем деловым предложениям. Кроме того, распространена практика размещения индивидуальных производственных заказов на китайских предприятиях, что дает неоспоримые конкурентные преимущества компаниям, работающим с Китаем напрямую. Темпы развития и адаптивность китайских предприятий позволяют изготавливать огромный ассортимент продукции. При условии долговременной работы с китайскими партнерами можно получать значительные скидки и другие приятные сюрпризы от поставщиков.
Недорогая доставка
Стандартные логистические схемы дают возможность доставлять грузы из Китая авиатранспортом, по железной дороге, по морю и автоперевозками. При этом транспортные расходы не являются обременительными, а сроки доставки достаточно умеренны.
Высокий спрос
Китайские товары традиционно востребованы на российском рынке. Наиболее популярны:
- электроника,
- одежда,
- обувь,
- электротехника,
- промышленное оборудование,
- транспортные средства и многое другое.
Потребитель давно определился со своим выбором и во многих случаях готов отдать предпочтение качественным изделиям китайских производителей при их разумных ценах. Убедиться в качестве и разумности цен можно даже не покидая страны, ведь есть проверка контрагента Китай.
Таким образом, очевидно, что преимуществ ведения бизнеса с Китаем очень много. Более того, после введения санкционного режима в отношении России, ряда других печальных событий в мире, многие зарубежные поставщики ушли с российского рынка, освободив отдельные товарные ниши. Российские бизнесмены ищут новых надежных партнеров и поставщиков, и есть все основания полагать, что китайские производители смогут в этот период значительно укрепить свои позиции в России. Товарооборот между нашими странами растет, а китайские по происхождению товары становятся все более интересными для российских предпринимателей.