“Сделано в Китае” - сегодня это уже не приговор. Услугами заводов из поднебесной пользуются крупнейшие мировые бренды, уделяющие достаточно внимания качеству. Об ответственном подходе производителей и соблюдении высочайших технологических стандартов говорит товарный знак, наносимый на продукцию. Именно товарный знак отличает брендовое изделие от гаражного клона. Если китайская компания наносит на изделия свой товарный знак, это означает, что он скорее всего был зарегистрирован, и свидетельствует об этом факте сертификат установленной формы.
Кому нужен сертификат товарного знака?
Классический кейс сотрудничества с китайской компанией - это импорт партии товара из Поднебесной в свою страну, с последующей реализацией продукции на внутреннем рынке. Сегодня брендовая китайская техника не уступает по качеству многим продуктам американских или европейских разработчиков. Чтобы убедиться в том, что к ввозу планируется не подделка или реплика, а именно оригинальный товар, необходимо, среди прочих документов, запросить сертификат товарного знака.
Что мы узнаем из сертификата?
Вот он и пришел по почте, заветный сертификат. К счастью, у него на сегодняшний день есть лишь одна установленная форма: Заглавие венчает красный логотип с пятью звёздами. В правой нижней части - красная печать со звездой народной республики. Главное место в документе занимает само графической начертание эмблемы или товарного знака. Документ также содержит несколько обязательных полей:
- наименование собственника товарного знака,
- его адрес,
- дата регистрации,
- дата окончания срока действия,
- имя руководителя,
- а также орган, выпустивший сертификат.
Сертификат не является бессрочным. Он выдаётся на 10 лет, по истечении которых, компания может подать заявку на продление, если по-прежнему намерена монопольно использовать данный логотип.
Кто выдаёт сертификат товарного знака?
Вопросы авторских прав на товарный знак регулирует организация под названием Administration for Industry and Commerce (AIC). Мы упоминали об этой организации ранее в статье про уставный капитал китайской компании. Зарегистрировать товарных знак может как китайская, так и иностранная компания. Регистрация является сугубо добровольной. Китайские компании пользуются возможностью узаконить права на свой бренд, чтобы бороться с подделками и недобросовестной конкуренцией. Для иностранцев эта возможность интересна, если планируется выход на китайский рынок, или постепенный переход под юрисдикцию КНР.
Проверка подлинности сертификата товарного знака может входить в пакет услуг по проверке китайского контрагента, предоставляемый нашей компанией.
Читайте также обзорную статью по авторскому праву в Китае.