За последние годы Российская Федерация и Китайская Народная Республика стали партнерами во многих стратегических для обеих стран направлениях. Миллиардные соглашения в 2016 году были заключены в энергетике, пищевой и нефтяной отраслях, в металлургии, оборонном секторе и многих других сферах экономики и промышленности.
27 октября текущего года к особо выгодным контрактам добавился и договор о поставке Китаю российских авиационных двигателей, который принесет России 658 миллионов долларов США, а Китаю даст возможность модернизировать военный авиационный флот, укомплектованный транспортными самолетами Ил-76/78. Такой тип летающей техники является в китайской армии основным средством перемещения грузов и требует постоянного контроля качества и обновления технических узлов.
Всего по договору Центрального военного совета КНР и компании «Рособоронэкспорт», российское двигателестроительное предприятие НПО «Сатурн» произведет и передаст китайской стороне 224 двигателя Д-30КП2. Реализация двустороннего соглашения начнется в первом квартале 2017 года и закончится в 2020.
Также в ходе переговоров российской и китайской сторон 26-27 октября 2016 года была достигнута договоренность о начале работы над совместным проектом по созданию авиационного двигателя для военных и гражданских самолетов нового поколения. Работы начнутся в 2017 году и будут проходить под контролем и на основе имеющейся базы Объединенной двигателестроительной корпорации России. Для китайской стороны заключение такого договора является важнейшим аспектом в авиационной промышленности страны. Успешному достижению соглашения предшествовали трехлетние переговоры, которые для Китая были определены как приоритетные во внешней государственной деятельности.
Стоить отметить, что для России сотрудничество с КНР непросто возможность расширения рынка авиационной продукции, но и очередное подтверждение желания близкого партнерского диалога, что не остается без внимания китайской стороной. На сегодняшний день Российская Федерация в Китае имеет исключительное право приобретения и вывоза редкоземельных металлов в естественном виде.
После успеха испытаний двигателя ПД-14, КНР крайне заинтересована возможностью совместной разработки новых образцов авиационных двигателей. Закончившиеся успехом переговоры в этом направлении, принесли России неожиданную хорошую новость: 28 октября Китай единоличным решением повысил нормы вывоза редкоземельных металлов для Российской Федерации. Особенно этому нововведению обрадовались поставщики из Китая без посредников.